Твиттер — заставим птичек работать!

Что такое корпоративный твиттер? В первую очередь это инструмент дающий возможность найти новых клиентов, быстро и удобно общаться, выяснять потребности и проводить различные пиар компании. Сейчас все пытаются вести блог компании в twitter, далеко не всем удаётся извлечь из этого пользу, да и не всем он нужен. Например заводу бетонных плит твиттер уж точно не нужен.

Секрет успеха корпоративных twitter блогов лежит в их востребованности. Поэтому, первым делом, нужно определить есть ли в twitter ваша целевая аудитория, определитесь с понятными вам метриками эффективности ну и собственно — какова ваша цель?

10 правил ведения корпоративного блога

1. Не путайте личный и корпоративный блог. Все уже привыкли писать в свой твиттер о том куда пошли и что съели,  да это интересно вашим друзьям, но уж точно не вашим клиентам. Официальный twitter можно сравнить с главной страницей вашего сайта, ни какой лишней информации, только деловые записи.

2. Не путаем новостную колонку вашего сайта с твиттер блогом. Как я писал выше twitter вашей компании это средство коммуникации с вашими клиентами. Не достаточно просто раз в неделю писать о новостях компании, вы должны показать подписчикам, что вы живы. Отвечайте на все вопросы, поддерживайте дискуссии, проводите опросы. Так же для привлечения внимания и подогрева клиентов полезно проводить конкурсы, не обязательно с дорогими призами, иногда достаточно дать победителям скидку в 5% на ваши услуги.

3. Пиши о том, что интересно клиенту. Это на первый взгляд понятно, но вот темы, которые будут интересны, не так уж очевидны. Вам потребуется провести анализ того чем в первую очередь интересуются ваши подписчики, каждый твит должен чётко попадать в круг интересов вашего клиента. Если у вас это получается, то будьте уверены  вы на правильном пути.

4. Никаких «twitter репортажей». Оставьте эти забавы для личных твиттер лент. Такие частые сообщения, допустим с выставки, ничем не полезны присутствующим на ней людям, они сами всё увидят и просто раздражают тех кого там нет. Сгустки информации ничем не полезны вашей аудитории, старайтесь избегать их, достаточно просто написать 1-2 сообщения, нечто вроде отчёта о мероприятии.

5. Автоответчик  — это не для вас! Никаких автоматизированных сообщений, это первый намёк на то, что вы никогда не будите беседовать с новым подписчиком. Поверьте 1 минута времени, потраченная на просмотр профиля новоиспечённого подписчика поможет составить грамотное приветственное сообщение, которое произведёт приятное впечатление.

6. Следить за всеми? Хм.. в последнее время я очень сильно изменил свой взгляд на этот вопрос, сегодня я считаю нужным следовать за всеми кто подписался на вас, но читать только интересных, тех которые пишут на схожие с вашей темы и имеют приблизительно туже аудиторию. Для этого используйте скрытые листы. Так же не забываем про активных подписчиков которые часто пишут о вас или вам.

7. Следите за временем. Для корпоративного twitter блога очень большое значение имеет время написания ваших сообщений. Писать нужно в то время, когда количество переходов по ссылкам максимальное, определить это можно только экспериментальным путём. Исходя из логики понятно что например IT аудитория более активна после обеда и до 11 часов ночи, а вот менеджеры заглядывают в тви когда меньше работы, перед обеденным перерывом, до начала рабочего дня и т.д.

8. Поясняйте сообщения которые ретвитите. Сообщения которые вы ретвитите могут быть понятны вам, но большинство аудитории может и не догадается что в нём хорошего, маленькой пометки будет достаточно.

9. Воровать твиты это не для нас! Обязательно указывайте авторов, помимо того что так правильно, это обратит на вас внимание автора. Всегда приятно читать ретвиты, особенно от компании которой интересуешься.

10. Пишите только о самом важном и интересном. Вы должны стать для подписчиков основным источником новостей, пишите только о том, что зацепит читателя, например о неожиданных новостях, о доходах (это всегда интересно),  о том, как вы повышаете эффективность  работы и т.д.

Идя в бой, не забывай оружие!

Конкретно нашем случае — это джентльменский набор из средств управления подписчиками, навороченные клиенты  и парочку сервисов для отслеживания статистики. Работа с корпоративным  твиттером без этого не возможна.

TweetDeck — незаменимый клиент для twitter, опишу лишь то, что будет полезно для ведения корпоративного блога:

  • Твиты по расписанию
  • Мульти аккаунтность
  • Поддержка всех основных социальных медиа
  • Отслеживание новых подписчиков
  • Сохраняемые результаты поиска
  • Отличный сервис оповещения

Как видите, он обладает почти всем о чём мечтает любой корпоративный блоггер, но этого не достаточно для успеха. Теперь нам необходимо собирать статистику и следить за поведением подписчиков, для этого советую использовать вот эти сервисы:

TweetEffect — отслеживает как реагируют на ваши сообщения подписчики, после какого сообщения на вас подписываются а после каких перестают следить за вами.

Tweetstats — Строит кучу графиков отображающих всё что нам надо. Например самых активных ретвитчиков, облако тегов и самых популярных слов из ваших сообщений.

Twitter Counter — полезный сервис, много графиков и статистики. Несомненно, будет полезен.

Пару примеров хорошего стиля

@blogun — твиттер крупнейшей компании по продаже рекламы в интернете.

@lentaruofficial — необычный твиттер серьёзной газеты.

@yandex  — твиттер лента Яндекса.

Прокомментируй, пожалуйста, мою заметку.